Описание
Цель работы логопеда-дефектолога – развитие и коррекция всех компонентов речи, адаптация ребенка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Главными задачами коррекционно-педагогической работы являются:
- осуществление логопедического и педагогического обследования ребенка;
- организация и проведение коррекционной работы;
- консультирование и поддержка семьи, в которой воспитывается ребенок с ОПФР.
Содержание занятий с детьми определяется индивидуальными планами работ, которые составляю в соответствии с результатами обследования.
Организация работы с детьми осуществляется в форме индивидуальных занятий.
Цели занятий предполагают:
- нормализацию артикуляционной и мелкой моторики (снижения тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии);
- развитие физиологического и речевого дыхания, голоса;
- нормализацию просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпово-ритмической стороны);
- развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений, увеличение пассивного и активного словарного запаса;
- развитие лексических значений слов; развитие структуры предложения: распространенного и нераспространенного, простого и сложного;
- связной речи: диалогической и монологической речи.
Все занятия носят комбинированный характер, состоят из нескольких частей, каждая из которых посвящена решению определенной задачи и предусматривает новый вид деятельности. Одновременно решаются развивающие и коррекционные задачи. Постепенно содержание занятий расширяется и усложняется. В процессе работы используются разнообразные методы и приемы (наглядные, словесные, практические). Выбор и использование того или иного метода определяется характером нарушений, содержанием, целями и задачами коррекционно-педагогического воздействия, этапом работы, возрастными, индивидуальными особенностями ребенка.
Важное место занимает работа с родителями и законными представителями детей, посещающими коррекционно-развивающие занятия. Работа с родителями строится по информационно-просветительской форме, проводятся консультации и по вопросам развития познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, развития и коррекции всех компонентов речи.